Статья 24114

Название статьи

                          МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                          К РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 

Авторы

Карабаева Светлана Игоревна, ассистент, кафедра дошкольной педагогики, Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова (Россия, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, 4), klana1970@mail.ru 

Индекс УДК

37 

Аннотация

Актуальность и цели. Существенное снижение показателей здоровья детей дошкольного возраста обусловливает необходимость подготовки педагогов дошкольного образования к решению задач здоровьесбережения. Цель работы – проанализировать готовность педагогов дошкольного образования к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач достигалась на основе использования эмпирических методов: методов опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование), самооценки, метода экспертных оценок, обсервационных методов (включенное, невключенное наблюдение), проективных методик, методов статистической обработки полученной информации.
Результаты. Исследована готовность педагогов дошкольного образования к реализации здоровьесберегающих технологий по каждому структурному компоненту профессиональной компетентности. На основе обобщения количественных данных, полученных в ходе констатирующего этапа эксперимента, представлен исходный уровень сформированности профессиональной компетентности у педагогов дошкольного образования. В связи с тем, что показателями компетентности педагога являются динамика состояния здоровья детей, их отношение к своему здоровью, был изучен уровень сформированности представлений о здоровье, здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Выводы. Анализ полученных данных позволил констатировать, что у педагогов дошкольного образования не сформирована должная готовность к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, что актуализировало необходимость проведения специально организованной работы с педагогами в данном направлении. 

Ключевые слова

здоровье, здоровьесберегающие технологии, уровень сформированности профессиональной компетентности в области здоровьесберегающих технологий. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Кучма, В. Р. Здоровьесберегающие компоненты организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях / В. Р. Кучма, М. И. Степанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации : сб. ст. и документов. – М. : ГНОМ Д, 2004. – С. 31–37.
2. Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения : метод. рекомендации / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М. : Триада-фарм, 2002.
3. Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И. В. Чупаха, Е. З. Плужаева, И. Ю. Соколова. – М. : Илекса, Народное образование ; Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2004. – 400 с.
4. Чупаха, И. В. Научно-методическая работа педагогов по здоровьесберегающим технологиям в комплексе «детский сад – начальная школа» : дис. … канд. пед. наук / Чупаха И. В. – Карачаевск, 2002. – 173 с.
5. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М. : Наука, 1984. – 444 с.
6. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. – М. : ИПП, 1995. – 356 с. 

 

Дата создания: 13.10.2014 15:05
Дата обновления: 13.10.2014 15:05